"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының №15 негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Основная средняя школа №15 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.06.2017

Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2016-2017

учебный год  КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15» отдела

образования г. Кокшетау

 

В 2016-2017 учебном году школа работала согласно утвержденной на педагогическом совете теме: «Улучшение практики педагогов школы через изучение и внедрение в учебный процесс программы семи модулей». Целью данной работы было изменение  практики учителей в направлении обновления содержания образования, внедрения системы критериального оценивания (в 2-9 классах ФО)  повышение качества обученности учащихся.

Для достижения данных целей перед коллективом школы стояли следующие задачи:

- совершенствование научно-методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно

-ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования, методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных

уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

- освоение новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно-ориентированного обучения;

- создание ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности, самостоятельно приобретать и усваивать знания;

- на сохранение и улучшений здоровья учащихся;

            Над решением этих задач работал педагогический коллектив школы в составе 25 учителей, из них высшую категорию имеют 3 педагога, первую – 7 учителей, вторую – 9. 

В школе работают 3 учителя, прошедшие уровневые курсы, 16 учителей, прошедшие курсы по программе обновленного содержани

образования. 1 учитель прошел курсы школьных тренеров и ещё 1 учитель прошёл курсы координаторов по внедрению системы критериального оценивания. Из всего коллектива учителей  высшее образование имеют 19 учителей, что составляет 76 % от общего числа; со средне-специальным 6 (24% от общего числа). В школе 40% учителей имеют высшую и первую категории. В школе преобладает контингент молодых специалистов, стаж работы которых до 5-ти лет.  Из 6-ти учителей, имеющих средне-специальное образование, 3 учителя обучаются на заочном отделении ВУЗ, а так же на досрочное присвоение первой категории в 2018 году было подано 4 заявления, что говорит о том, что педагогический коллектив стремится к самообразованию и самосовершенствованию и ведёт работу над этим.

            В школе обучение ведется на 2-х языках, и школа развивается в сторону  увеличения классов с казахским языком обучения. Если в 2014-2015 учебном году количество класс-комплектов было 13, то в 2015-2016 учебном году было  14 класс-комплектов, а в 2016-2017 учебном году класс-комлектов уже 15 класс-комплектов. В школе средняя накопляемость в классах составляет  6-8 учащихся,  при этом 

с каждым годом увеличивается количество учащихся. Если на конец 2015 - 2016 учебного года  в 13 класс-комплектах с 1 по 9 класс обучилось 95 учащихся, то на конец 2016-2017 учебного года, в 14 класс-комплектах с 1 по 9 класс в школе обучался 101 учащийся.

 Мониторинг движения учащихся

На начало

 2014-2015 у.г.

На конец

 2014-2015 у.г.

На начало

2015-2016 у.г.

На конец

 2015-2016 у.г

На начало

2016-2017 у.г.

На конец

 2016-2017 у.г

90

85

75

95

98

101

 

            При изучении количественного числа учащихся принимающих участие в школьных, городских, областных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах в очной и заочной форме, можно сделать заключение что 30% учащихся относится к детям имеющим способности в различных сферах обучения, а более 50 % принимают активное участие в различных мероприятиях.

При анкетировании родителей и учащихся в течении года был сделан вывод что 20% родителей принимают участие в работе школы, посещают родительские собрания,  100% родителей к школе относятся, положительно,  нет конфликтных родителей.

            Среди учащихся более 98 % хорошо относятся к педагогам, доверяют им, принимают участие в учебном процессе, в школьных и внешкольных мероприятиях. Учащиеся практически не пропускают занятия, но в большинстве своем приходят в школу,

считая школу местом встречи с друзьями и местом реализации своих спортивных и художественных потребностей, причём искренне признаются, что нерегулярно выполняют домашние задания, мало читают, большую часть времени дом предоставлены сами себе. Администрация школы, поощряет  попытки учителей работать по-новому, в связи с чем  оказывает помощь молодым учителям, в школе течении года работала школа молодого учителя, где учителя наставники делились своим опытом с молодыми учителями, проводились коучинги учителями, прошедшими курсы 1,2,3 уровня. Активно и плодотворно велась работа школьного тренера.

 Работа ШМУ

В течении года работала школа молодого учителя, в  которую входило 7 учителей: Хайнолла З.З., Макиш А.М., Ргебаева Ж.Д., Нургожина А.Е., Кондратович А.К., Маемирова Т.Б. работа школы молодого учителя регламентровалась Положением о работе Школы Молодого Учителя, в котором прописаны цели и задачи данного отдела методической службы школы. Руководила работой ШМУ учитель высшей категории ветеран педагогического труда, учитель биологии Кудабаева Раиса Турлыбековна.

Первостепенной задачей ШМУ было знакомство с внутренним распорядком, должностными инструкциями. Здесь было обращено внимание именно  на самодисциплину молодых педагогов.

Для любого молодого специалиста в системе образования важно знать, как надо составлять планирование учебно-воспитательного процесса. В этом направлении ежедневно велась работа

руководителем ШМУ и наставниками. Проводилась проверка выполнения КТП и

обеспечение ГосСО. Вся эта работа обсуждалась на заседаниях ШМУ. Молодые

специалисты: Макиш А.М., Хайнолла З.З., Ргебаева Ж.Д. Маемирова Т.Б. приняли

активное участие в работе Международной Ярмарки. На будущий год необходимо

обеспечить участие всех молодых специалистов.

Всем молодым учителям оказывалась

методическая помощь в работе, проводились занятия. Молодые учителя Хайнолла

З.З., Макиш А.М., Ргебаева Ж.Д., Маемирова Т.Б., проводили открытые уроки в

рамках предметных недель. В следующем году наставникам молодых учителей

и руководителям МО следует активизировать посещение уроков молодых учителей и

передавать свой опыт. Молодые педагоги проявляют интерес к

новым подходам в обучении, поддерживает 

новые тенденции в школе, работают над улучшением своей практики.

Доказательством чему является что из 14 учащихся, подавших заявки на конкурсы

научных проектов в будущем году, у 6 учащихся научными руководителями являются

молодые учителя. Нас очень радует

этот факт. Молодые учителя целеустремленные, легко понимают и принимают

реформы, происходящие в системе образования на сегодняшний день. Играючи и

по-соревновательски внедряют эти реформы в свою деятельность.

Учитывая работу ШМУ

за истекший год необходимо ввести в 2017-2018 учебном году мероприятия по

методическим основам урока, проводить тренинги по адаптации молодого учителя в

школьном коллективе, продолжить оказывать ежеурочную методическю работу, к

работе ШМУ привлечь школьного тренера. Не совсем удачно была организованна работа

по выбору темы самообразования, темы самообразования молодых учителей слишком

широкие, неизмеримые. Необходимо, чтобы темы были SMART, что нам диктует обновленное

содержание обрзования. Таким образом, тему «Развитие логической грамотности

учащихся»  было предложено

переформулировать следующим образом: «Развитие логического мышления учащися

путем применения вопросов высокого порядка». Еще один важный момент, на который

необходимо обратить внимание не только молодых учителей, но и всего коллектива:

применение уровней Таксономии Блума. Следует на первом же методсовете

рассказать о Таксономии Блума и ее помощи при составлении дифференцированных

заданий.

            В целом, работа ШМУ в истекшем году

была на удовлетворительном уровне. Учитывая опыт работы предыдущих лет, в план

работы ШМУ на будущий учебный год мы внесли более полезные, актуальные вопросы,

как было сказано выше.

 Совещания при директоре

 Этот сектор работы в 2016-2017 учебном году проводился один раз в месяц. На СД

подводились итоги работы за месяц и обсуждался план работы на будущий месяц. СД

охватывает стопроцентное присутствие учителей школы, каждый педагог принимает

участие в работе совещания, говоря о барьерах в работе, о мерах профилактики

негативных ситуаций и так далее. Мы не моем сказать, что внесли существенные

изменения в план СД, так как опыт истекшего года показал, что работа

запланированна хорошо и мы придерживались этого плана. Таким образом, план СД

на 2017-2018 учебный год запланирован помесячно и включает в себя такие виды

работ: готовность школы к новому учебному году, утверждение плана МС и ШМУ,

рассмотрение должностных обязанностей, подготовка документации по школе, итоги

проверки КТП, их соответствие с учебной программой, итоги проверки состояния

преподавания предметов, итоги проверки состояния рабочих тетрадей, итоги

административных срезов, тепловой и световой режим, проведение инструктажа по

ТБ. Организация научно-методической работы учителей и итог.

На

совещаниях при директоре в  2017-2018

учебном году так же будут рассмотренны следующие моменты:

-         

осуществление контроля  исполнения

законодательства в области образования,

-         

анализ и экспертная оценка эффективности

результатов деятельности педагогических работников,

-         

выявление отрицательных и положительных

тенденций в организации образовательного процесса,

-         

разработка на этой

основе предложений  по устранению негативных тенденций и распространение

педагогического опыта,

-         

контроль  выполнения приказов,

-         

распоряжений в

образовательной организации,

-         

контроль  соблюдения охраны труда и

техники безопасности.

 

 

Анализ

внутришкольного контроля за 2016 -2017 учебный год

Внутришкольный

контроль  является одной из важнейших

управленческих функций,  которая

непосредственно связана функциями анализа и целеполагания.

Целью внутришкольного контроля  в 2016 -2017  учебном году являлось:

·         совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;

·         повышение мастерства учителей;

·         улучшения качества образования в ООШ №15.

Ведущими принципами внутришкольного контроля являются:

§  Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;

§  Мотивационная и информационная основы;

§  Сравнительно-аналитический подход;

§  Методическая направленность;

§  Системность;

§  Цикличность;

§  Гуманизация и гласность;

§  Открытость и доступность результатов;

§  Методы и функции контроля:

§  Наблюдение – исследование, изучение чего-либо;

§  Анализ – разбор с выявлением причин, определение направлений развития;

§  Беседа – деловой разговор на определённую тему, обмен мнениями;

§  Изучение документации – тщательное исследование с целью ознакомления, выяснения;

§  Анкетирование – способ исследования путём опроса;

§  Устная и письменная проверка знаний – испытание для выявления уровня обученности.

§  Мониторинг – сбор, системный учёт, обработка и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;

Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту педагогического мастерства.  Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены

определённые проблемы.

Задачи:

  • Осуществление контроля за исполнением
  • законодательства в области образования, нормативных документов органов
  • управления образования разных уровней и решений педсоветов.
  • Диагностирование состояния УВП, выявления
  • отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в
  • работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки
  • заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель - ученик»,
  • «руководитель».
  • Формирование у учащихся ответственного и
  • заинтересованного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.
  • Повышение ответственности учителей,
  • осуществление внедрения новых, передовых, инновационных, интенсивных
  • методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.
  • Совершенствование системы контроля за
  • состоянием и ведением школьной документации.

 

                               Объекты  контроля УВП:

1.      Выполнение всеобуча.

2.      Качество преподавания учебных предметов, работа педагогических кадров.

3.      Качество ЗУН.

4.      Качество ведения школьной документации.

5.      Выполнение программ и предусмотренного минимума.

6.      Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации.

 

I.Контроль за выполнением всеобуча.  В 2016 -2017 учебном году особое внимание в работе администрации, социальной службы, классных руководителей уделялось  упорядочению списка учащихся, поступивших в первый класс и в класс предшкольной подготовки,

уточнению банка данных «трудных» учащихся и неблагополучных семей, многодетных и малообеспеченных

семей,  упорядочению работы классных руководителей и учителей-предметников по контролю за

посещаемостью учащихся. Ежедневно социальной службой школы подавалась информация администрации школы о количестве пропусков  учащихся, велась работа по выяснению

причин отсутствия ребенка в школе.

 

2.Контроль за

работой педагогических кадров

Все

работающие в школе учителя имеют специальное педагогическое образование.  Все учителя своевременно повышают и

подтверждают свою

квалификационную категорию в соответствии с планом. Курсы повышения

квалификации прошли 16 педагогов

школы в соответствии с перспективным планом повышения квалификации.

В

начале учебного года проводилось собеседование с каждым учителем по теме  «Наличие учебно-методического обеспечения,

знание учебных программ, требований стандарта образования», календарно -

тематическое планирование было утверждено 

на заседаниях МО. В соответствии с планом работы были составлены

графики  контрольных работ входного и

промежуточного контроля, итогового контроля.

Велась

работа по методическому обеспечению учебного плана:  проанализированы содержание, преемственность,

подобраны комплекты учебников, 

соответствующие учебной программе.

Определенную

роль в совершенствовании качественного состава учителей играла методическая

работа, которая была организована через школьный методический совет,

методическое объединение классных руководителей, педсоветы, семинары.           В течении года были

проведены  тематические педсоветы и методические совещания.    В

ходе подготовки к педсоветам учителя изучали теоретические материалы по

проблемам, знакомились с приемами и методами работы лучших учителей 

школы, делились своим опытом работы по данным проблемам.

   С целью

оказания помощи учителям предметникам и классным руководителям проводились

методические оперативки, на которые выносились вопросы об оформлении школьной

документации: классных журналов, дневников и тетрадей учащихся, составлялись

памятки о работе со слабоуспевающими учащимися, с одаренными детьми.

   

Одной  из  форм  повышения  квалификации 

является  самообразование  учителей. Каждый  учитель 

накапливает  и  систематизирует  материалы  по 

определенной  теме, в результате  этой  работы  многие 

педагоги  имеют  высокие  педагогические  компетенции. Основной 

формой работы, где  обсуждаются 

вопросы  самообразования, являются  педагогические  чтения,

на  которых  педагоги  школы  делятся  опытом 

работы  по  темам, представляют  дидактический  и 

раздаточный  материал.

     В

конце учебного года был проведен конкурс «Лучшее МО-2017», по результатам

которого победителем было признано МО

начальных классов. В номинациях «Лучший руководитель» и «Лучшее портфолио» І место заняло МО начальных классов

и руководитель МО начальных классов. В номинации

«Самый результативный учитель» выиграла

учитель истории Белицкая Е.В. (за

текущий год подготовила трех победителей городского тура конкурса

научно-исследовательских проектов «Дарын»).

 Все

учителя вовлечены в методическую систему школы. 

Это подтверждает тот факт, что

если в течении последних трёх лет учителя школы не принимали участие в Международной Ярмарке педагогических инноваций, то в

2016-2017 учебном году приняли участие сразу 9 учителей, а также 4 учителя

школы приняли участие в областном конкурсе «Лучший видеоконтент», в конкурсе «Лучшая

авторская программа» выразили желание принять участие 5 учителей. На будущий

учебный год участие в данных конкурсах необходимо приблизить к 100 процентам.

 

Тематика

заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые

стремится решать педагогический коллектив школы. Это, в первую очередь, повышение качества предоставляемых

услуг путем внедрения новых подходов. Поставленные задачи учебно-методической  работы на 2016-2017 учебный год были

выполнены. Однако мы не можем сказать, что цели и

задачи были реализованны на высоком уровне. Этому причиной явились различные

внутренние и внешние факторы. Как и в любой другой сфере жизни, человек учится

рефлексируя. Проработав этот год, мы открыли перед собой новые горизонты, увидели

новые проблемы, поставили перед собой решение других проблем. Наверное,

плодотворная работа коллектива как раз таки и дала толчок для новых идей, дала

возможность оценить свои силы, показала приоритетные направления работы школы

на перспективу.

 

Систематически проводятся с учителями

собеседования по оказанию методической

помощи. Кроме того, учителя посещают семинары,

круглые  столы, мастер-классы, коучинги и внутришкольные курсы «Рефлексия в практике»,

семинары и конференции

в рамках методических мероприятий области и города.  В коллективе сложилась атмосфера

сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательных отношений.

Однако

работа по трансляции педагогического опыта ведется не в системе, слабо  организовано взаимопосещение уроков. Поэтому

следует разработать план по  обобщению и

распространению педагогического опыта лучших учителей школы.  Все ШМО вели активную подготовку к итоговой

аттестации учащихся. Администрацией школы оформлены

информационные стенды.

На основании

плана в 2016-2017

учебном году  прошли

все запланированные декады. В рамках данных декад учителя проводили внеклассные

мероприятия, открытые уроки, викторины и выставки.  Плодотворно прошли  недели  казахского, русского, английского языков,

недели МИФ, химии, биологии и географии, начальных

классов.

Активное участие и творческий подход проявили следующие

учителя: Кудабаева Г.А., Белицкая Е.В., Загребина Г.А., Макиш А.М., Сейтимова

Ю.М., Кожамбетова К.Ж. по итогам всех декад были даны рекомендации повысить

уровень творческого подхода, разнообразить формы мероприятий для повышения

активности учащихся

и своевременно сдавать рефлексивно-аналитические отчеты.

            В

2016-2017 учебном году учителя школы прошли аттестацию на подтверждение первой

категории: Рахимжанова М.Б., Шарипова Ж.А., Нурушева К.И., Боргуль М.В.. Прошли

курсы повышения квалификации в 2016-2017 учебном году в рамках обновления

содержания образования учителя начальных классов Маемирова Т.Б., Максименко

В.С. и Аскарова А.А.. Курсы заместителей директоров по обновленной программе прошла

учитель русского языка Кондратович А.К., курсы учителей истории Белицкая Е.В.,

прошла предаттестационные курсы учителей казахского языка и литературы                  Шарипова Ж.А.. Курсы учителей

самопознания по программе обновленного содержания образования педагог-психолог

Мерекенова А.Н., также учителями школы были проведены три семинара для учителей

городских школ, где свои открытые уроки представили учителя начальных классов

Кожамбетова К.Ж, Макиш А.М., учителя казахского языка и литературы Рахимжанова

М.Б., Шарипова Ж.А., учитель музыка Нурушева К.И., учитель ИЗО и технологии

Боргуль М.В.  Это свидетельствует о том,

что учителя школы стремятся саморазвиваться и совершенствовать своё

педагогическое мастерство и желают делиться своим опытом с другими учителями.

 

Анализ курсовой подготовки, как одна из форм  повышения квалификации

педагогических и руководящих работников

ООШ №15

2014-

2015

 

2015 -

   2016

2016-

2017

 

План на 2017-2018 учебный год

6

7

16

100%

 

Таким образом, на конец 2016-2017 учебного года

предметные курсы по обновленному содержанию образования прошли следующие

учителя:

Нурушева К.И. – музыка, Боргуль М.В. – ИЗО, технология,

черчение, Мерекенова А.Н. – самопознание, Рахимжанова М.Б. – казахский яхык и

литература, Шарипова Ж.А. - казахский яхык и литература, Максименко В.С.,

Сейтимова Ю.М., Макиш К.Ж, Ргебаева Ж.Д, Аскарова А.А., Маемирова Т.Б.,

Хайнолла З.З. – курсы учителей начальных классов, Едресова Г.К. – курсы по

английскому языку, Кондратович А. К. – русский язык, Белицкая Е.В. – история.

На курсах «Билингвальный учитель» обучаются учитель математики Мустафина Г.А.,

учитель химии и биологии Мусина Р.У.

На 2017-2018 учебный год необходимо пройти предметные

курсы по обновленному содеранию образования следующим учителям:

  1. Хасенова М.Б. – казахский язык
  2. Третьякова И.С. – география
  3. Алпысбаев Т.У. – физическая культура
  4. Нургожина А.Е. – математика
  5. Мусина Р.У. – химия, биология 

 

По завершении курсов учителя на

совещаниях, на заседаниях МО рассказывают о нововведениях, о требованиях,

которые они узнали на курсах по обновленке. Эти заседания обычно проходят

оживленно в виде диалоговой площадки и поэтому можно сказать, что наши учителя

всегда в курсе всех реформ в сфере образования, даже, если и не прошли

специальных курсов повышения квалификации. Следует отметить, что, если в

будущем учебном году вышеуказанные 5 учителей пройдут курсы, то все педагоги

школы будут охвачены курсами по обновленному содержанию образования.

 

Контроль за

состоянием преподавания учебных предметов

Особое

внимание в работе ШМО и администрации уделялось совершенствованию форм и

методов организации урока, применению семи

модулей, а

также личностно-ориентированному подходу в процессе обучения.

Основными

направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:

-

формы и методы, применяемые на уроках

-

самостоятельная работа уч-ся, ее содержание и организация

-

как решаются задачи урока

-

создание условий для обучения

-

организация учебной деятельности уч-ся

- умение ставить цели,

внедрение формативного оценивания

- качество предоставляемой

обратной связи

-

оказание методической, практической помощи в организации и проведении уроков.

  

Посещенные уроки

показали, что

  • учителя
  • уверенно, профессионально владеют учебным материалом (Сейтимова Ю.М., Кожамбетова К.Ж., Нурушева К.И., Мусина Р.У.,
  • Рахимжанова М.Б., Третьякова ИС., Шарипова Ж.А., Спиридонова Н.Г., Макиш
  • А.М.);
  • меняется
  • отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения,
  • а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных,
  • эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических,
  • творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических
  • технологий и подбором учебных задач;
  • учителя
  • ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышления, речь,
  • воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством
  • учебного предмета;
  • учителя
  • уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют
  • дидактические материалы (аудио, 
  • компьютерные демонстрации, приборы);
  • учителя
  • дают разноуровневые домашние
  • задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные
  • учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое
  • воображение. Учащиеся активны, организованы, учителя контролируют детский
  • коллектив.

 

Анализ

посещенных уроков выявил ряд проблем:

·        

недостаточное

использование на уроках современных образовательных технологий (проблемное

обучение, разноуровневое обучение, исследовательский и проектные методы, метод

опорных конспектов и т.п.)

·        

нечеткая

постановка целей и задач урока;

·        

            низкий уровень использования учебно

– наглядного оборудования на уроках.

·        

Пассивное внедрение

формативного оценивания во всех классах

·        

Не качественное

предоставление обратной связи.

 

Заместителями

директора по УВР  в 2016-2017

уч. году  было посещено 113

уроков.  Особенно хотелось бы отметить

посещенные уроки следующих учителей-предметников: Белицкой Е.В., Максименко В.С., Кожамбетовой К.Ж., Спиридоновой Н.Г.,

Загребиной Г.А., Рахимжановой М.Б. уроки этих учителей отлчаются методически

правильным построением, положительной психологической атмосферы, тесным

взаимодействием учителя и ученического коллектива, темпом урока, наличием

наглядных и дидактических материалов, применением стратегий КМ, АМО, ИКТ, ФО,

широким внедрением идей семи модулей.

 План посещения уроков  выполнен 

не в

полной мере. Причиной этому является деффицит времени, не правилное

распределение обязанностей в коллективе. На будущий год необходимо пересмотреть

и перераспределить обязательства для всех педагогов.

3. Контроль за

состоянием  ЗУН уч-ся

В

2016-2017

уч. году по плану ВШК прошла проверка ЗУН уч-ся 2-9

классов.

 I четверть.

Входные административные

контрольные работы по

математике  в 5,8, 9 классах

русскому

языку в 5-9 классах.,

по

биологии в 7 классах;

по

английскому языку в 5,9 классах;

по

физике в 9 классах;

по

истории в 8,9 классах;

Цель:

определение уровня подготовки учащихся на

период проверки, соответствии стандартам, выявление разделов, тем, недостаточно

хорошо освоенных учащимися и требующих дополнительной проработки.

II четверть

Административные

контрольные работы по

Русскому языку в

6 классах

истории

в 7,8,9,9-

х классах;

географии

в 6,7, 8-х  классах;

английскому

языку в 6, 8 классах;

биологии

в 6-9  классах;

Физике

в 7, 9-х

классах;

Тестовые работы

по

русскому языку и математике, литературе, истории.

Цель:

контроль за выполнением программы; выявление уровня усвоения базового компонента

знаний, зон затруднений в курсах и оказание методической помощи в разработке

методов преодоления затруднений преподавания.

 

III четверть

 

Административные

контрольные работы по

Истории в 9-м  классах;

Русскому

языку в 5,9-м

классах;

Математике

в 7-х, 8-м

классах;

Физике

в  7,8-м

классах;

Английскому

языку в 8, 9-х

классах;

Цель:

контроль за выполнением программы; выявление уровня усвоения базового

компонента знаний, зон затруднений в курсах и оказание методической помощи в

разработке методов преодоления затруднений преподавания.

IV четверть

Административные

контрольные работы

Математика – 8-9 классы

Биологии

в 7-9

классах;

Географии

в 9-м

классе;

Диагностические

работы по

 русскому языку в 9 классе;

 по математике 

в 9 классе;

Цель:выявить уровень

подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации;

определить наличие пробелов в пройденных темах и способы их устранения.

По окончании

года по всем предметам в каждом классе проводилась итоговая контрольная работа.

      По данным предметам проведены анализы по

изучению результативности обучения, составлены справки, даны рекомендации.

Уровень 

обученности

учеников 1-9 классов изучался и анализировался систематически путём проведения различных контрольных работ

(входных,  четвертных, по итогам

полугодий, директорских срезов знаний), проведённых в рамках

контроля  за качеством преподавания

предметов, классно-обобщающего контроля. Знания

обучающихся  1-9  классов анализировались и сравнивались с

результатами прошлых лет.

Данная

система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам

учебного плана усвоен обучающимися на допустимом  уровне, учебные программы выполнены.

Итоги успеваемости за 2016-2017 учебный год.

класс

0

1-4

5

6

8

9

5-9

Всего

В школе

1

кол-во уч-ся в классах

14

7

7

11

6

6

5

3

10

55

8

10

4

10

10

4

46

101

2

отличников

 

1

2

2

2

2

2

1

5

17

3

1

 

3

 

 

7

24

3

хорошистов

 

4

3

6

2

2

1

2

3

23

2

5

3

1

6

1

18

41

4

 троечников

 

2

2

3

2

2

2

 

2

15

3

4

1

6

4

3

21

36

5

неуспевающ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

% успеваем

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

7

% качества

 

71,4

71,4

72

66,7

66,7

60

100

80

72,7

62,5

60

75

40

60

25

54,3

64,3

 

 

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

60 %

68,4%

64,3%

 Мониторинг

качества обучения  за 3 года:

 

 Успеваемость за 2016-2017  учебный год  составила 

100%, качество знаний – 64,3 %, по сравнению

с прошлым годом произошло снижение качества знаний на 4,1%. Этот момент мы связываем с внедрением в преподавательскую

деятельность каждого учителя системы критериального оценивания. В будущем году

педагогическому коллективу нужно будет усилить работу над качеством образования, на д предоставлением качественной обратной связи, над

обеспечением освоения госстандарта. Если представить информацию об итогах

успеваемости учащихся, то картина следующая: отличников  – 24 (23,7 % от числа обучившихся). Это:

1 «А» - Гатаулина Елизавета.

1 «Ә» - Бостандық Жайнагуль,

Балтабаева Жанель.

2

«А» класс – Калинина Яна, Темербай Санжар.

2 «Ә» класс – Султанова Гаухар,

Мухангалиева Аделия

3 «А»  класс - Костенко Анжелика, Титуленко Анатолий

3 «Ә»класс - Асқар Арсен,

Сапаргали Елнур

4 «А»класс –Садовская Виктория.

4 «Ә»класс – Бостандық Қарақат, Алпысбай Малика, Ерланқызы

Шәкізат, Сапаргали Мансур, Рамазан Аружан

5 класс -Спиридонова Ангелина, Ермакова Надежда, Тьярт Элла.

6 класс  - Шлыкова Дарья.

7 «Ә»класс - Қапез Назерке, Қайыржан Мерей, Тлеубаева Айгерим.

 

41 учащийся

закончили учебный год на «хорошо» и «отлично»  (40,5%, от общего числа учащихся).

Анализ мониторинга по предметам  показывает, что по  математике, химии, географии, казахскому языку, русскому языку,

английскому языку идет повышение процента качества в среднем на

4

% по сравнению с прошлым годом. Учителя, ведущие

эти предметы прошли курсы по обновленному содержанию предмета, посещают

внутришкольные курсы «Рефлексия в практике».

По всемирной истории и истории Казахстана наблюдается небольшое снижение в среднем на 2%. В

целом можно

говорить о стабильности в работе. Диагностируя работу учителей-предметников,

выявлено, что стабильные знания дают учителя: Кудабаева Р.Т, Спиридонова

Н.Г.,  Загребина Г.А., Шарипова Ж.А., Кожамбетова К.Ж.Сейтимова Ю.М.

 

В

основном  уровень знаний учащихся

соответствует базовому уровню, однако наблюдаются пробелы в знаниях учащихся,

которые мешают повышать качество образования.

Результаты итоговых контрольных срезов знаний:

По итогам учебного года

учащиеся ООШ №15 показали следующие результаты:

 

Матем.

Каз.яз

Русс.яз

Англ.яз

История

Биол.

Географ

Химия

5 а кл

75%

62 %

37%

62,5%

-         

 

-         

 

 

-

6 а кл

70%

87%

90%

60%

50%

80%

80%

-

7 а кл

75%

75%

25%

50%

50%

75%

50%

-

7 ә кл

40%

70%

57%

50%

70%

70%

70%

-

8 а кл

50%

70%

40%

70%

70%

90%

70%

67%

9 а кл

25%

75%

50%

25%

50%

75%

25%

25%

Общий показатель

по ООШ №15 за 2016-2017 уч.год

55,8%

73%

49%

52,9%

58%

78%

59%

46%

 

По сравнению

с прошлым годом результат 2016-2017 учебного года выше по предметам: казахский

язык, биология, история. Это связанно с тем, что учителя по этим предметам

прошли кусы по обновленному содержанию образования, пересмотрели структуру

поурочного плана, посещали курсы «Рефлексия в практике». Снижение идет по

предмету: химия, причиной тому является необеспеченность УМК, несоответствие

учебника с учебной программой, наличие пробелов в предварительных знаниях,

слабые вычислительные навыки.

Из этого анализа вытекает

следующее: на будущий учебный год поставить на ВШК качество преподавания

следующих предметов: история, математика, казахский язык, английский язык.

Химия, биология, география во всех классах.

 Контроль за ведением  школьной документации

В течение года регулярно проверялись

классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют

электронные и печатные журналы в системе Кунделик.

КZ 60% учителей.

Главная проблема нашей школы: несвоевременное заполнение журналов. Со стороны

администрации в четвертой четверти было принято решение еженедельно

проводить мониторинг исполнительской дисциплины по заполнению электронного

журнала. Мы понимаем, что в школе не созданы условия для данной работы – нет

полноценного подключения к сети Интернет, отсутствуют компьютеры в кабинетах и

поэтому ежедневно (своевременно) заполнять не каждый учитель имеет возможность.

В связи с этим фактом, учителям дается время, чтобы в конце недели вся

прошедшая учебная неделя была заполненна. С не исполнительными учителями

ведется беседа и они заполняют электронный журнал в присутствии и под контролем

членов администрации. Но такой факт был лишь единожды.

Посещение

сайта bilim lend и применение предлагаемых сайтом материалов так же стоит

на контроле, активность учителей стимулируется положительным отзывом членов

администрации школы, что мотивирует и других учителей. На конец мая активность

учителей ООШ№15 на данном сайте 100-процентная.

Проверка состояния тетрадей показала,

что  во всех классах и по всем предметам

тетради ведутся, учителя-предметники контролируют выполнение домашних заданий.

Объём домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается.

Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому

планированию. Отдельным учителям в течение года давались рекомендации,

в этом направлении вели работу и наставники. В целом, эту работу можно считать

удовлетворительной.

В 2016-2017

уч. году систематически проводилась проверка классных журналов по

своевременному их заполнению, выставлению оценок, работе со слабоуспевающими

учащимися,

по выполнению программ.  К сожалению,

классные журналы учителями оформляются с множеством замечаний. В связи с этим,

неоднократно проводились совещания при зам. директора по УВР с целью

напоминания инструкции по ведению журнала. Таким образом, большинство замечаний у Ргебаевой Ж.Д. (2 класс), Хайнолла

З.З. (1класс), Маемирова Т.Б. (3класс) эти учителя являются молодыми учителями.

На следующий год необходимо за всеми молодыми учителями закрепить наставников

для правильного заполнения и ведения классного журнала, либо возложить эту

работу на руководителей МО. Этот момент был упущен нами в планировании работы

на 2016-2017 учебный год.

     Проводилась проверка дневников уч-ся 5-9

классов с целью соблюдения единого орфографического режима, дозировки домашнего

задания, объема классных и контрольных работ, проводилась проверка рабочих и

контрольных тетрадей по предметам.  В

ходе проверок было выявлено, что не все учителя-предметники своевременно  проверяют тетради, не предъявляют строгих мер

к учащимся по ведению тетрадей. Проверка журналов по факультативным занятиям и кружкам показала, что не все учителя соблюдают

правила заполнения журналов. В связи с

вышеизложенным, на будущий год необходимо совершенствовать  систему контроля по ведению школьной

документации в соответствии с  нормами и

требованиями их ведения

 

Анализ по итогам классно-обобщающего контроля в 1-х классах

В соответствии с планом работы школы на 2016 – 2017 учебный год о проведении классно – обобщающего контроля

«Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период

адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы

в 1-х классах.

Цель контроля:

1) адаптация ребенка в школе;

2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований в ходе обучения по обновленной программе.

3) ознакомление с новым классным коллективом.

4)анализ работы учителя по обновленной программе.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией;

контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с

классными руководителями; проверка рабочих прописей по русскому языку

и математике. Проверку проводили директор,

заместитель директора по УВР и руководитель МО,  посещались уроки и классные часы в 1 класса.

1 класс работает по программе «Обновленное образование». Анализ долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного

планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной

программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для

адаптации ребенка к школе.  Расписание уроков составлено

согласно «Санитарно - эпидемиологическим требованиям  к

условиям и организации в

общеобразовательных учреждениях» в 1 классе и методическим

рекомендациям. У учащихся –пятидневка. Домашнее задание не задается. На уроке в обязательном порядке

проводились две физминутки протяженностью по 1-2 минуты приблизительно на 10

и 20 минутах урока в игровой форме. После второго урока ежедневно проводятся

динамические паузы. Посещенные уроки показали, что учителя  Кожамбетова К.Ж., хайнолла З.З. (прошли курсы по обновленному образованию) владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие

учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются. Каждый урок начинается с организации

класса, с эмоционального настроя. На всех уроках проходит сквозная

тема «Моя школа».Следует отметить доброжелательность учителя,

взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Используются красочные наглядные пособия, раздаточный

материал, презентации, фильмы. Оформлена «говорящая стена». На уроках обучения грамоте учитель осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем

подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой

степени

используется наглядность. Уроки математики учителем планируются грамотно, с

учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко

выполняют требования

учителя, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на

каждом уроке

математики. Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

Итоги посещения уроков в 1-х классах:

1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.

2. Во время урока дважды проводится физкультминутка.

Первая включает подвижные игры, а вторая – гимнастику для глаз.

3. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

4. Уроки проводятся в разной  форме, что отвечает требованиям

обновленного образования и возрастных особенностей детей.

В ходе классно-обобщающего контроля был проанализирован план воспитательной работы. В плане грамотно, с

учетом возрастных особенностей спланированы классные часы,

коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также

индивидуальная работа с обучающимися.

В тетрадях, прописях обучающиеся работают систематически. Учитель исправляет ошибки, делают показ. Задания

дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей. Роль учителя в адаптации учащихся высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе

учитель. Он следит, чтобы:

·        

Возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество

различных по

характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;

·        

дети учились дружить, находить друзей в классе;

·        

дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания,

сострадания друг к другу;

К тому же учитель проводит беседы, темы классных часов соответствуют возрастным особенностям. Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

Было проведено родительское собрание «Организация обучения первоклассников в период адаптации». 97% родителей

присутствовали на собрании, выбран родительский комитет. Классный руководитель

работает с детьми совместно с родителями.

Предложения: продолжить работу по  обучению и организации

коллектива в соответствии требованиями обновленного образования.

 

 

 

 Контроль за работой по подготовке к итоговой

аттестации.

Согласно Закону “Об

образовании

в РК” освоение

общеобразовательных программ основного общего образования завершается

обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений

независимо от формы получения образования.

На основании

Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников был разработан

план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В

соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные

вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с

учащимися,

психологическое сопровождение учащихся.

В своей деятельности

по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация

школы и педагогический коллектив руководствовался приказом о завершении

учебного года № 192 от 14.04.2017 года.  С

данным приказом коллектив был ознакомлен. В соответствии с ним был создан

внутришкольный приказ и разработан план мероприятий по организованному

завершению учебного года в ООШ №15.

На заседании

методического совета, совещаниях при заместителях директора, педагогических

советах рассматривались вопросы:

• Ознакомление с

нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной

(итоговой) аттестации выпускников.

• Положения о

государственной (итоговой) аттестации выпускников.

• Формы проведения

экзаменов.

• Тестовые

технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней

сложности (“А”, “В”, “С”)

• Анализ качества

образования обучающихся 9 класса за 1 и 2 полугодие.

Информированность

родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и

проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников проходила через

родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно

– правовой документации, методическими рекомендациями, через оформленный

информационный стенд, через сайт школы. Протоколы родительских и

ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его

подпись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и

учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

Контрольно-инспекционная

деятельность проводилась по нескольким направлениям:

• Осуществлялся

контроль качества обученности обучающихся 9-х классов.

• По математике,

русскому языку, биологии, истории, географии, физике, геометрии контрольные

работы проводились в форме тестов с учетом уровней.

• Контроль за

прохождение программного материала по предметам учебного плана. Итоги

рассматривались на совещании при заместителях директора.

• Контроль

состояния ведения классных журналов.

Постоянно в поле

зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-го класса. С целью предупреждения неуспеваемости,

пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные

беседы с родителями и учениками.

В 2016- 2017 учебном году в ООШ №15 государственная итоговая аттестация

обучающихся запланирована

следующим образом:

Предмет

Форма

Дата

Экзаменатор

Ассистент

1

География

Устно

30 мая

Третьякова И.С.

Ргебаева Ж.Д.

2

Казахский язык

Устно

3 июня

Рахимжанова М.Б.

Шарипова Ж.А.

3

 Русский

язык

Письменно

6 июня

Загребина Г.А.

Кондратович А.К.

4

Алгебра

Письменно

9 июня

Аскарова А.А.

Нургожина А.Е.

 

График экзаменов согласован с руководителем

городского отдела образования.

Результаты итоговой

 аттестации 5-8 классов за

2016-2017 учебный год

 

Всего уч

Сдавали экзамен

5

4

3

Кач.

Матем. 5 класс

8

5

-

3

2

60%

Англ.яз

8

5

-

2

3

40%

 

 

Всего уч

Сдавали экзамен

5

4

3

Кач.

Каз.яз  6 класс

10

9

5

2

2

77%

История

10

9

3

2

4

55%

 

 

Всего уч

Сдавали экзамен

5

4

3

Кач.

История 7

класс 

4

4

-

3

1

75%

Математ

4

4

-

3

1

75%

 

 

Всего уч

Сдавали экзамен

5

4

3

Кач.

Каз.яз

7Ә кл

10

7

3

2

2

71%

Русс.лит

10

7

2

2

3

57%

 

 

Всего уч

Сдавали экзамен

5

4

3

Кач.

Русс.яз

8класс

10

10

4

6

-

100%

Химия

10

10

1

4

5

50%

 

Общий

показатель качества по итогам переводных экзаменов: Успеваемость – 100%,

качество – 66 %. Мы думаем, что это реальный показатель успеваемости по школе.

По сравнению с прошлым годом идет снижение на 2%. Этот факт мы связываем с

внедрением в практику учителей элементов критериального оценивания, с более

требовательным подходом к оцениванию и структуре урока. Наличие критериев

оценивания, методы само- и взаимооценивания позволяют более объективно оценить

знания учащихся не сравнивая их достижения с достижениями других учеников,

ответы учеников сравнивались с конкретными дескрипторами и криетриями.

Выполнение

программ и предусмотренного минимума.

Реализация утвержденных Рабочих учебных программ и учебных планов

контролировалась по итогам каждой четверти и года. Осуществлялись замены уроков

отсутствующих учителей.

По причине большой нагрузки учителей невозможно

организовать  полное (на 100%)

замещение       уроков.

Программный учебный материал был

выполнен полностью, практическая часть отработана в

соответствии с программными требованиями. Главными условиями  достижения этих целей является включение

каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом

психофизических возможностей и способностей. Запланированные,  предельно

допустимые максимальная и минимальная недельные 

учебные нагрузки обучающихся соответствовали  требованиям СанПиН.

 

В 2016-2017 учебном году заместителями директора был осуществлены

разнообразные  виды контроля. В

результате систематических плановых проверок улучшилось состояние ведения

школьной документации:

- к концу учебного года снизилось количество замечаний по ведению

классных журналов, дневников учащихся;

- повысилась ответственность учителей при подготовке к урокам,

улучшилось качество поурочного планирования;

- активизировалась работа ШМО;

- сложилась определенная целенаправленная система работы по

обучению и воспитанию учащихся.

Результаты

олимпиад

Коллектив школы уделяет особое внимание  работе с

одаренными детьми. В начале учебного года было проведено анкетирование

ученического и родительского коллектива с целью выявления одаренных детей.

Учителя-предметники

составили план работы с одаренными детьми и проводили с ними работу. Эта работа организовывалась в виде проведения открытых

уроков, мероприятий, научно-исследовательской работы, участия в различных

конкурсах и предметных олимпиадах.

Учащиеся

школы по возможности принимали участие в городских конкурсах,

соревнованиях  и  удостаивались различных грамот и

сертификатов. Доказательством того, что работа с одаренными детьми поднялась на

новый уровень служит то, что, если в 2016 год на конкурс научных проектов было

подано 5 заявок, то в 2017 году подали заявки на  участие уже 15 участников с 14 проектами. И

участие в конкурсах принесло свои результаты. Например, участвуя в конкурсе

исследовательских проектов «Зерде» учащиеся школы Шлыкова Дарья (6-класс)

получила 3 место в городском туре, а затем 2 место в областном туре,

Спиридонова Ангелина ученица 5 класса и Костенко Анжелика ученица 3 класса

получили сертификаты участников конкурса «Зерде». Учащиеся Кухарев Артур и

Попова Ольга принимали участие в городском туре научных проектов «Дарын», где

Кухарев Артур занял 3 место и в областном туре 2 место. 17 учащихся нашей школы

принимали участие в республиканском конкурсе «Ақ бота», 11  учащихся 

принимали участие в конкурсе «Пони», 10 учащихся принимали участие в

конкурсе «Русский медвежонок». Все учащиеся начальной школы принимали участие в

республиканской олимпиаде nio.kz и заняли

призовые места, получили сертификаты. Получили сертификаты участника за участие

в «Абаевских чтениях» среди учащихся школ города ученики 3 класса  Сабырбек Азиза и Асқар Арсен. Получили

сертификаты участников учащиеся 4 класса: Бостандық Қарақат, Алпысбай Малика, Ерланқызы Шәкізат,

Садовская Виктория, Лактюшина Лилия, Реклинг Эдвин и учащиеся 3 класса:

Сапарғали Елнұр, Титуленко Анатолий. Получил сертификат участника городского

конкурса «Инфоумник» ученик 6 класса Московчук Данил. Получили сертификаты

участника в городском конкурсе по чистописанию «Я красиво пишу», ученики 2

класса: Темербай

Санжар,

Мухангалиева Аделия. Получил диплом за участие в

городском конкурсе чтецов, ученик 3 класса Титуленко Анатолий и грамоту

получила ученица 6 класса Шлыкова Дарья за участие в городском конкурсе чтецов,

среди учащихся. Получили грамоту за участие в городском конкурсе постановки

сказок на казахском языке: «Қазақ ертегілері – халық қазынасы»  учащиеся 5-8 классов.  Грамота за лучший рисунок на тему «Родина,

Президент, и Я» получил на городском конкурсе ученик 8 класса Маулимгазинов

Кайсар.

Благодаственного письма были удостоены ученики 3 класса за участие в конкурсе рисунков «Зимние

фантазии» от Акмолинской Областной Универсальной научной библиотеки. 2 место

получила ученица 5 класса - Спиридонова Ангелина на областном вокальном

конкурсе "Менің Қазақстаным", посвященном 25- летию Независимости РК.

 1 место занял ученик 8 класса Кухарев Артур за участие в вокальном конкурсе патриотической

песни  среди школ г. Кокшетау:

"Қайда жүрсең, Атамекен көкейіңде жатады екен ". 3 место заняла

ученица предшкольного класса - Токенова

Амина  за участие в вокальном  конкурсе "Күміс дауыс-2016". При

анализе участия учащихся школы в городских конкурсах, можно определить что 30% учащихся школы

принимает в них участие, при этом некоторые учащиеся  принимают участие в них  несколько раз.

По сравнению с прошлым годом, этот учебный год

оказался более результативным. Это, мы думаем, является следствием того, что в

текущем учебном году была четко организованна работа с одаренными детьми.

Велись дополнительные уроки, консультации, диалоговые площадки. Активно

работали в этом напралении слдующие учителя: Белицкая Е.В., Мустафина Г.А.,

Сейтимова Ю.М., Спиридонова Н.Г., Загребина Г.А., Кудабаева Р.Т., Макиш А.М. на

будущий год мы разработали ряд мероприятий для того, чтобы повысить показатели

текущего года, то еть, в плане методической работы школы мы ставим планку 25

заявок на «Зерде» и «Дарын». 25 участников предметных олимпиад и конкурса

«Турнир Знаний». Думаем, что рост, который мы получили в текущем году, высокие

показатели коллег-лидеров явятся стимулом для плодотворной творческой работы

других учителей.

 

Исходя из перечисленных проблем, поставлены следующие задачи внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год:

          Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от планируемого результата, создавать обстановку комфортности обучения.

         Повышать у учащихся 5-9 классов, особенно в 7-8-х классах,  мотивацию к обучению, сформировать у них ответственное отношение к овладению знаниями и умениями.

         Осуществить классно-обобщающий контроль в классах с низким процентом успеваемости.

         Осуществить в 2017-2018 учебном году контроль воспитательной деятельности в ООШ № 15 с учетом реализуемых в школе планов и программ.

         Повышать ответственность учителей, осуществлять внедрение новых педагогических технологий в практику преподавания.

         Обеспечение мониторинга качества профессиональной деятельности педагогов по методической теме школы.

         Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Для реализации перечисленных задач следует:

1.      Активизировать работу предметных МО;

2.      Активизировать работу по внедрению КО;

3.      Систематизировать работу по применению новых подходов в преподавании и обучении;

4.      Выявлять и организовывать работу с одаренными детьми;

5.      Систематизировать работу со слабоуспевающими детьми;

6.      Наладить работу научного общества учащихся и учителей;

7.      В работе педагогического коллектива иметь более глубокий подход в рассмотрении и организации решения проблемных вопросов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 246


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст