План работы
школы молодого учителя КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15» на
2017-2018 учебный год
Цель: адаптация молодого педагога в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания, формировании индивидуального стиля творческой деятельности.
Задачи :
· удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
· способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
· помочь молодым педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс и повышать уровень информационно-методологической культуры;
· пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
· выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;
· знакомить с международными образовательными технологиями;
· формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.
· формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Ожидаемые результаты: Выработанная система преподавания, стиля творческой деятельности у молодых учителей. Отчеты по реализации плана самообразования молодых педагогов.
Месяц |
Тема занятия |
Цель |
Август |
Организационные вопросы. Беседа с наставниками. |
Изучение плана педагогической деятельностью школы, охрана труда |
Сентябрь |
Изучение содержания учебных программ, нормативных документов, ИМП Целеполагание и задачи современного учебного занятия. SMART- цели. Знакомство с программой обновлённого содержания образования. |
Обеспечение грамотного ведения школьной документации молодыми специалистами |
Октябрь |
Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению. Самоанализ и анализ учебных занятий. Посещение учебных занятий учителей-наставников.
|
Развитие навыков структурирования учебного занятия |
Ноябрь |
Современные образовательные технологии. Внеклассная работа по предмету и её место, и значимость в учебном процессе. |
Повышение профессионального уровня молодого педагога |
Декабрь |
Тренинг-практикум «Адаптация молодых учителей к школьным условиям» |
Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. |
Январь |
Работа с детьми с высоким и низким уровнем учебной мотивации. |
Предупреждение неуспеваемости учащихся, оказание методической помощи учителю в организации исследовательской деятельности учащихся |
Февраль |
Оказание методической помощи в подготовке к педсовету. |
Повышение профессионального уровня молодого педагога |
Март |
Мониторинг учебной деятельности. Анализ знаний учащихся. Круглый стол «Ответы на вопросы». |
Оказание помощи молодому учителю в повышении качества преподавания |
Апрель |
Проведение творческой методической недели молодого учителя. Открытые учебные занятия, творческие отчеты молодых учителей. |
Методические рекомендации по подготовке открытых учебных занятий. |
Май |
Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя. Подведение итогов работы за год |
Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. |
Руководитель:
Мусина Раушан Умаровна