План работы методического объединения учителей
гуманитарного цикла
на 2017-2018 учебный год.
Методическая тема школы: Формирование экологической
культуры школьников путем внедрения новых подходов в образовательный процесс
Методическая тема МО Внедрение новых подходов в обучение как одна из основных форм воспитания экологической культуры учащихся
Задачи работы МО учителей гуманитарного цикла
1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению новых образовательных стандартов. (Государственный стандарт образования, Типовой учебный план и программы по обновленному образованию).
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу экологического направления на основе новых образовательных технологий.
4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, методическую работу, внедрять инновационные технологии и интерактивные формы обучения в практику работы в свете современных требований к обучению и воспитанию учащихся.
5. Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции.
6. Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочной работе.
7. Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и городским олимпиадам, научным проектам и конкурсам в течение всего учебного года.
8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся; использование возможностей дополнительного образования для обеспечения системы работы по подготовке к государственной итоговой аттестации;
9. Продолжать работу по преемственности в обучении русскому языку в начальных классах и среднем звене.
10. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Основные функции МО гуманитарного цикла:
-оказание практической помощи педагогам;
-поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных
классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы;
-ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
-разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
-взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом
достигнутых результатов;
-организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
-ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики
преподавания;
-изучение актуального педагогического опыта;
-отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению
квалификации в институтах;
-организация и проведение предметных недель;
-укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе
учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к
образованию.
Основные направления работы МО:
1. Методические заседания.
2. Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.
3. Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.
4. Организационно-методическая работа.
5. Работа с одаренными учащимися.
6. Работа с нормативной документацией.
7. Работа с родителями.
8. Контроль, диагностика.
Формы работы МО:
▪ Круглые столы, совещания, семинары заседания МО
▪ Целевое и взаимопосещение уроков с последующим обсуждением.
▪ Открытые уроки.
▪ Организация и проведение предметных недель.
▪ Творческие отчеты, лекции, доклады учителей.
▪ Участие в школьных и городских методических мероприятиях.
▪ Прохождение курсов повышения квалификации.
▪ Публикации в периодической печати.
▪ Выступления на педагогических советах, совещаниях, конференциях, семинарах.
▪ Итоговая аттестация.
План заседаний МО гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год
Месяц |
Мероприятие
|
ФИО ответственного |
Август
|
Заседание МО № 1. «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения по предметам в 2017-2018 учебном году»
Повестка дня: - Цели и задачи на новый учебный год. - Проверка тематического планирования - Подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах. Составление плана. - Составление плана работы с одарёнными детьми - Выбор тем по самообразованию - Составление графика взаимопосещений - Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. - Периодический контроль по ведению школьной документации: 1.О единых нормах оценки знаний, умений и навыков. 2.О единых требованиях к контрольным, рабочим творческим тетрадям учащихся. |
Руководитель МО гум.цикла Учителя предметники
|
Октябрь
|
Заседание МО № 2. «Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла». Повестка дня: - подготовка материалов к внутришкольным олимпиадам по предметам - работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися - - Изучение методических рекомендации и критериев оценивания учащихся. Доклад «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности» - Организация первой научно-практической конференции среди учащихся «Экологические чтения» |
Руководитель Мо гум.цикла Учителя предметкники
Белицкая Е.В.
Учителя литературы |
Январь
|
Заседание МО № 3. «Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания». Повестка дня: - Обсуждение предметных недель учителей предметников
- Контрольные работы в 5 классах по преемственности. - Соблюдение единого орфографического режима в рабочих тетрадях учащихся. Качество проверки тетрадей, соответствие сроков проведения контрольных работ, организация работы над ошибками. - Организация работы с одаренными детьми. - Результативность работы методического объединения за I полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей. |
Руководитель МО гум. Цикла
Учителя предметники |
Март
|
Заседание МО № 4«Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» - Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях городских предметных секций и МО . - Анализ взаимопосещения уроков с целью наблюдения за применением современных технологий. - Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба» - Поддержание порядка на пришкольной территории
|
Руководитель МО гум. Цикла
Учителя предметники
|
Май
|
Заседание МО № 5 «Рефлексия успешности учителя». Повестка дня: Итоги работы МО - Проведение итогового контроля по предметам гуманитарного цикла в 5-9 классах - Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год. - составление плана МО на 2018-2019 учебный год
|
Руководитель МО гум. Цикла
Учителя предметники
|
1. Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Мониторинг предметных достижений учащихся |
В конце каждой четверти |
Учителя- предметники |
2 |
Ознакомление со стандартами по предмету, обзор методической литературы, пособий и интернет-ресурсов по подготовке к урокам, к ВОУДу и к промежуточному и итоговому тестированию. |
В течении года |
Учителя- предметники |
3 |
Использование современных технологий на уроке |
В течении года |
Рук МО |
4 |
Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение контрольных, практических и лабораторных работ. |
По плану |
Рук МО |
5 |
Подготовка к ВОУДу, к итоговой и промежуточной аттестации |
В течении года |
Учителя - предметники |
6 |
Мониторинг входного, промежуточного и итогового тестирования учащихся |
По плану |
Рук МО |
2. Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление планов самообразования учителей. |
Сентябрь |
Учителя - предметники |
2 |
Аттестация учителей. |
В течении года |
Рук МО |
3 |
Открытые уроки |
По плану |
Учителя - предметники |
4 |
Освоение инновационных технологий. |
В течении года |
Учителя - предметники |
5 |
Использование ИКТ в процессе обучения. |
В течении года |
Учителя - предметники |
6 |
Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. |
В конце каждой четверти |
Рук МО |
7 |
Курсовая подготовка |
В течении года |
Учителя - предметники |
8 |
Участие с докладами на семинарах, совещаниях и конференциях. |
В течении года |
Рук МО Учителя - предметники |
9 |
Участие в профессиональных конкурсах. |
В течении года |
Рук МО Учителя - предметники |
10 |
Публикации на сайтах, методических журналах, в прессе, создание собственного сайта. |
В течении года |
Учителя - предметники |
11 |
Посещение мероприятий разного уровня. |
В течении года |
Учителя - предметники |
12 |
Обобщение и распространение опыта работы. |
В конце года |
Рук МО |
13 |
Сотрудничество с учителями-предметниками других школ. |
В течении года |
Рук МО |
3. Организационно-методическая работа.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Проведение тренингов «Рефлексия в практике» для учителей школы |
Отктябрь-май |
Зам дир.по НМР –Мусина Р.У. Тренер-Белицкая Е.В. |
2 |
Создание и пополнение папки «Работа с одаренными детьми», «Работа со слабоуспевающими учащимися», «Папка по самообразованию»«Подготовка к ВОУДу».Создание портфолио. |
Сентябрь В течении года |
Учителя - предметники |
3 |
Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных и дидактических материалов. |
В течении года |
Учителя - предметники |
4. Работа с одаренными учащимися.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление плана работы с одаренными детьми. |
Сентябрь |
Рук МО |
2 |
Формирование списков одаренных детей по предметам. |
Сентябрь |
Учителя - предметники |
3 |
Школьные предметные олимпиады. |
Октябрь |
Учителя - предметники |
4 |
Участие в городской предметной олимпиаде |
Ноябрь |
Рук МО |
5 |
Участие в интернет – олимпиадах, конкурсах (заочные, «Ақбота», «КИТ», «Кенгуру» «Волшебный сундучок», «Человек и природа»и др) |
В течении года |
Учителя - предметники |
6 |
Вовлечение одаренных детей в работу над научными проектами. |
В течении года |
Учителя - предметники |
7 |
Участие в неделях по предметам естественно-математического цикла» |
В течении года |
Рук МО |
8 |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней |
В течении года |
Рук МО |
9 |
Мониторинг результатов, достижений. |
В конце каждой четверти, года |
Рук МО |
5. Работа с нормативной документацией.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучение основных нормативных документов, стандартов. |
В течении года |
Рук МО |
2 |
Изучение инструкции по оформлению школьной документации. |
В течении года |
Рук МО |
3 |
Изучение инструктивно-методического письма. |
В течении года |
Рук МО |
4 |
Знакомство с приказами администрации. |
В течении года |
Рук МО |
6. Работа с родителями.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Информирование родителей об успеваемости учащихся по предметам гуманитарного |
В течении года |
Учителя - предметники |
2 |
Рекомендации учителей-предметников. |
В течении года |
Рук МО |
3 |
Индивидуальные консультации родителей. |
В течении года |
Учителя - предметники |
4 |
Информирование о порядке подготовки и проведения экзаменов |
Апрель |
Рук МО |
7. Контроль, диагностика.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Мониторинг успеваемости по предметам гуманитарного цикла |
В конце каждой четверти, года |
Учителя - предметники |
2 |
Диагностика качества обучения и преподавания |
В течении года |
Рук МО |
3 |
Мониторинг активности членов МО гуманитарного цикла |
В конце полугод.,года |
Рук МО |
4 |
Мониторинг работы МО гуманитарного цикла |
В конце полугод, года |
Рук МО |
Руководитель МО гуманитарного
цикла: Белицкая Е.В.