"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының №15 негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Основная средняя школа №15 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.02.2018

«ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

Классный руководитель:

Сейтимова Юлия Михайловна

 

Цель: воспитание

потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических

норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Задачи:

·        

воспитывать важнейшие нравственные качества

личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к

окружающим;

·        

развивать умение сравнивать, анализировать,

выделять главное, обобщать;

·        

развивать способности к самооценке;

·        

формировать умения видеть, анализировать, давать

оценку;

·        

формировать навыки взаимодействия друг с другом;

·        

формировать культуру общения и поведения;

·        

содействовать формированию дружного коллектива.

 

Ход

мероприятия  (ЖЮРИ)

При

входе в класс каждый участник берёт бейдж одного из 3-х цветов (желтый,

зеленый, красный). Рассаживание в команды в соответствии с выбранным цветом.

На

доске слова:

«Доброта

– это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца,

а всё лучшее в жизни – от человека». М. Пришвин.

Страна Кроссворда.

Остров Пословиц.

Город Вежливости.

Долина  Культуры.

Сказочная Роща.

Звучит музыка «Давайте, друзья, всегда друг другу

желать добра»

Приветствие. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

 Когда мы

произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и

радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сейчас я чувствую радость

оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:

·        

Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в

школу!

·        

Здравствуйте, кто любит учиться!

·        

Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!

·        

Здравствуйте все те, кто любит танцевать!

·        

Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!

·        

Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в

нашем кругу друзей и одноклассников!

 

- Изменилось ли ваше настроение?

Давайте поздороваемся с гостями необычно. Когда я скажу: «Здравствуйте,

мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: «Здравствуйте, девочки»,

девочки улыбнутся и помашут рукой.

- Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном. (Звучит Вальс цветов.)

- Я предлагаю вам Игру - путешествие по планете «Доброта»

А начнем мы

наше путешествие с удивительных строк

 

Давайте

поклоняться доброте!

Давайте с

думой жить о доброте:

Вся в

розовой  и звёздной красоте,

Земля

добра, она дарит нас хлебом,

Живой

водой и деревом в цвету.

 

-

Назовите  положительные качества человека.

(Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие,

радость и переживание за других)

- А легко

ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

 

I.  Начинаем наше путешествие со «Страны Кроссворда»

1. Всем на свете помнить нужно:

невозможна жизнь без … (дружбы)

2. Качество, готовность человека

прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)

3. Приходит к людям вновь и вновь

чувство с именем(любовь)

4. Не откроешь в сердце двери, если

ключ вам не доверят (доверие)

5. У людей складываются хорошие

отношения, если между ними есть (понимание)

6. Внутри нас есть красота, и ей

имя – (теплота)

7.

Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)

 

Дальше наше путешествие ведет к «Острову Пословиц».

 Соедините

половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.


1. Добрые умирают, да дела их не пропадают.

2. Доброе слово лечит, злое

калечит.

3. Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

4. Доброе слово человеку - что

дождь в засуху.

5. Доброе братство лучше богатства.


1. Доброму человеку что день – то и праздник.

2. Добрые дела лучше мягкого пирога.


3. Жизнь дана на добрые дела.

4. За недобрым пойдёшь – на беду набредёшь.

5. Злой плачет от зависти, а добрый – от

радости.



1. Красоту уносят годы, доброту не унесут.

2. Рожь да пшеница годом родится, а добрый

человек всегда пригодится.

3. Слушайся добрых людей – на путь наведут.

4. Мир не без добрых людей.

5. Худо тому, кто добра не делает никому.



Город

вежливости

В

городе Вежливости мы должны посадить - «Дерево Добра» (макет дерева на ватмане)

Вам

предлагается набор различных слов на листочках.

Задание: Выберите те качества, которые

необходимы доброму

человеку. Запишите эти слова на листочках. И прикрепите их на дерево.

·        

аккуратный

·        

доброжелательный

·        

вежливый

·        

грубый

·        

неучтивый

·        

умеет прощать обиды

·        

чуткий

·        

отзывчивый

·        

помогает в беде

·        

часто ссорится

·        

вспыльчивый

·        

скромный

·        

общительный

·        

ласковый

·        

веселый

·        

счастливый

·        

наглый

·        

внимательный

·        

жадный

·        

крикливый

 



-

Какие качества вы выбрали? Зачитайте.

И

вот наше дерево распустило красивые листочки.

Доброта

– лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта

помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта

– все хорошее, полезное, нужное.

Доброта

– стремление делать добро другим.

 

·        

Долина  Культуры

-

Дальше мы держим путешествие в «Долину Культуры»

Если

добрые, хорошие слова, то хлопаем. Если плохие слова, то приседаем.

Лентяй,

волшебник, чуткость, забияка, нежность, сердечность, драчун, радушие,

душевность, теплота, лодырь, вежливый, замечательный, красота, ласка, лодырь.

- А какие

добрые дела совершили вы?

Возьмите сердечко, напишите на нём

имя самого доброго человека в этой аудитории.

- Назовите, чьё имя вы записали?

Почему?

Звучит песня «Если добрый ты…»

Возьмёмся за руки пусть ваше сердце

будет светлое, доброе, тёплое, такое, как ваши тёплые руки, такое, как ваша

светлая душа.

 

Роща Ситуаций.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во

дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А

ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я

ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему

пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли

в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с

двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть

гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки,

можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя.

Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней:

"Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

Подведение

итогов. Рефлексия. 

Звучит

музыка «Дорогою добра»

В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Делать добро людям – душевная потребность человека. И у каждого

есть возможность задуматься: а что лично я могу сделать, чтобы мир стал лучше и

добрее.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то,

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день,

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Благодарю вас за работу и желаю вам вырасти настоящими людьми –

добрыми, честными, отзывчивыми. Я

хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.

 

 

 

 

Основная общеобразовательная школа №15

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 

«Добру

откроются сердца»

 

 

 

Провела: Сейтимова Ю.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 328


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст