Творческий
отчёт о работе пришкольного лагеря "Жулдыз"
Летние каникулы составляют значительную
часть свободного времени детей.
Лето - время игр,
развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год
напряжения, восполнения израсходованных
сил, восстановления здоровья. Это период
свободного общения
детей.
Организация пришкольных
лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со
школьниками в летний
период. Лагерь выполняет очень важную миссию по воспитанию детей.
В
КГУ «Основная общеобразовательная школа №15» с 1 июня по 29 июня был
организован
пришкольный летний
лагерь «Жулдыз».
В лагере отдохнули 50 учащихся с 1 по 6
классы, с ребятами работали 12 педагогов.
Пришкольный
оздоровительный лагерь работал по 5 направлениям:
·
Гражданско-патриотическому
·
Художестненно-эстетическому
·
Интеллектуальному
·
Экологическому и привитию основ здорового образа жизни
·
Спортивне-оздоровительному,
Цель нашего лагеря - создание возможностей
поверить в свой талант, организовать
активный отдых детей в
летний период, вести работу по их оздоровлению, воспитание интереса
к истории школы, родного
села,
Для реализации поставленной цели
педагогическим коллективом решались следующие задачи:
- создание условий для
укрепления здоровья посредством экскурсий, бесед. игровых ситуаций;
- привитие навыков
бережного отношения к природе, формирование умений её защищать;
- раскрытие творческого
потенциала детей;
- совершенствование
физических качеств;
- развитие различных
форм общения в разновозрастных группах.
В лагере были созданы 3 отряда:
«Дружба»
«Короли»
«Адреналин»
В каждом отряде велась воспитательная
работа: беседы о правилах дорожного движения, о
безопасном пути в лагерь
и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на
прогулках, о здоровом
образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и
взаимопомощи. Ребята
познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС.
Во время лагеря работали кружки: «Город
мастеров», «Акварелька», «Чемпион», «Балакай»,
«Веселый английский».
«Музыкальная капель», дети с удовольствием посещали кружки.
Для выполнения поставленных
целей и задач были проведены следующие мероприятия:
С ребятами проводилась
утренняя зарядка на свежем воздухе.
В целях профилактики и
предупреждения детского травматизма в начале смены был проведён
инструктаж по технике
безопасности при проведении спортивных соревнований.
Медицинский работник
школы (Шнайдер Е.А.) провела беседы «Оказание медицинской
помощи при переломах»,
«Солнечный и тепловой удар. Профилактика», «Гигиена тела и
здоровье». Дети смогли
во время ролевых игр и практических занятий потренироваться в
наложении шин при
переломах и кровотечениях, В оказании первой медицинской помощи.
Воспитатели подготовили
для детей викторину «Лекарственные растения».
Был проведен медицинский
осмотр детей (измеряли рост, вес, жизненные показатели легких) в
начале смены и по
окончанию лагеря,
Реализуя гражданско-патриотическое направление,
для детей были проведены сходившие
мероприятия: «Моя родина
- Казахстан», «Викторина о Государственной символике»,
«Путешествие по городам
Казахстана» и др.
Осуществляя художественно-эстетическое направление, дети с интересом участвовали в
конкурсе дружеских
шаржей, конкурсе моделей из нетрадиционных материалов «Я его слепила
из того, что было, , .»
Пожалуй, не одно мероприятие в лагере не вызывает такого интереса у
ребят как "Мисс и
Мистер лагеря“.
Участники с волнением
ожидали выхода на сцену. Ведь успех зависит от того, как ребята
сумеют себя преподнести,
Строгое жюри учитывает все: умение красиво ходить манеру
говорить, костюмы,
умение быстро и правильно выполнить конкурсные задания, а задания
были самые разнообразные:
спеть песню, станцевать, составить букет. продемонстрировать
прическу, сделать
костюм. Так же были проведены конкурс рисунков на асфальте.
В рамках интеллектуального направления
проводились викторины «Природа нашего края»,
«Герои мультфильмов»,
конкурс знатоков «Самый, самый„„», интеллектуальные игры
«Полиглот» , «Поле
чудес».
По экологическому воспитанию были
запланированы и проведены конкурсы
экологического рисунка,
экологическая викторина, экологическая игра «Природа наш — друг», «В гостях у Айболита», «Личная
безопасность или как не стать жертвой преступлений»,
«Правила безопасности на
воде»,
Спортивно-оздоровительное
направление. На территории лагеря имеется: волейбольная
площадка, баскетбольная
площадка. Воспитателями и спортивным инструктором были проведены подвижные игры
на свежем воздухе, ежедневная зарядка, игровая программа «Весёлые старты»,
шашечные, спичечные турниры. походы в лес на экскурсию, еженедельные походы в
бассейн
Ребята много времени находились на свежем
воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели
возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье,
Дети с большим
удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо
встречали добрые
воспитатели. Все творческие мероприятия дети встречали с восторгом и
активно и с увлечением в
них участвовали.
Летний пришкольный лагерь с дневным
пребыванием является, с одной стороны, формой
организации свободного
времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, -
пространством для
оздоровления, развития художественного, технического, социального
творчества ребенка.
Летний пришкольный лагерь «Жулдыз» -
это педагогическая система, способствующая
развитию ребенка как
творческой личности, его духовного и физического саморазвития,
возможности для
воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа
жизни,
Так
же дети посещали театр, ходили на экскурсии.
Нам кажется, что программа пребывания
детей в пришкольном лагере «Жулдыз» была
достаточно насыщенной;
каждый ребенок, посещавший наш лагерь, не остался равнодушным и
оставит добрые воспоминания
о том, что было нами пережито за период лагеря.
Начальник лагеря: Максименко В.С.