Отчет о работе летнего пришкольного лагеря «Ай шуақ»
КГУ «Основная средняя школа № 15»
03.06.2024 – 28.06.2024
В целях организации активного досуга учащихся, предупреждения и профилактики правонарушений и дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков в период летних школьных каникул в ОСШ №15 организована школьная площадка досуга на период летних каникул.
Деятельность школьной площадки досуга создаётся на постоянной основе. Основные направления организации работы пришкольного лагеря базируются на основе программы «Біртұтас тәрбие бағдарламасы» и строится на основе привития детям 3-х ценностей: национальный интерес, совесть, стремление.
Ежегодно в нашей школе работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
«Ай шуақ». Основной задачей летнего оздоровительного лагеря на базе нашей школы является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма, формирование позитивного отношения к жизни.
В лагере отдыхали 43 обучающихся КГУ «Основная средняя школа № 15» в возрасте 7–10 лет. Продолжительность 1 сезона - 10 дней.
Были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.
Создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства микрорайона школы №15 (п.Чайкино, с.Красный Яр).
Содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственного развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребёнка, совмещённого с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры.
Задачи:
III. Направления и виды деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительная деятельности:
Основные формы организации:
Эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
Основные формы организации:
Художественно-творческая деятельность
Задачи художественно-творческой деятельности
• Пробуждать в детях чувство прекрасного;
• Формировать навыки культурного поведения и общения;
• Прививать детям эстетический вкус
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Образовательная деятельность
Задачи образовательной деятельности
Формы организации образовательной деятельности работы:
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Формы организации досуговая деятельность
Кружковая деятельность
Задачи кружковой деятельности
• Расширить кругозор;
• Развить познавательные интересы и творческие способности детей.
Формы организации кружковой деятельности
• изучение интересов детей;
• ознакомление детей с режимом работы кружков;
• самоопределение детей и запись их в кружки;
• деятельность ребят в кружках;
• текущее отражение результатов деятельности детей
Воспитание патритизма
Формы организации патриотического воспитание
При организации досуга детей использовались следующие формы работы:
Для ознакомления с делами, которые ожидают их в течение смены, был оформлен план работы лагеря, а также оформлен информационный уголок в котором помещены правила детей в лагере, режим дня.
Для того чтобы в лагере дети чувствовали себя уютно, не скучали и чтобы им было интересно, были организованы разные мероприятия. В первый день была организована операция «Давайте знакомиться!», в которой дети принимали активное участие, помогали оформлять уголок, рисовали эмблему лагеря и своего отряда. Распределили обязанности, кто, чем будет заниматься, кто, за что будет отвечать. Составили график дежурства. Все проводимые мероприятия были необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.
Каждый день в лагере проходили разные мероприятия. Все мероприятия проводились по Плану работы лагеря. При подготовке и проведении мероприятий дети принимали активное участие. Придумывали задания, рисовали рисунки, готовили презентации, применяли экспромт, демонстрировали сценарное мастерство.
Все мероприятия проводились с учетом возрастных особенностей детей.Активный отдых, соревнования, игры, спокойные игры, беседы, просмотры кинофильмов и мультфильмов ,посещение библиотеки, посещение кружков по интересам и т.д.
В течение смены проводились тематические мероприятия, соответствующие плану работы лагеря:
Время, которое ребята провели в пришкольном лагере, им очень понравилось и, конечно, запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения, здоровья и полон положительных эмоций. Дети с удовольствием рассказывали своим родителям, чем они занимались каждый день в лагере. Ребята приходили в лагерь с удовольствием. Даже многие из них в конце дня не хотели уходить домой. Ведь каждый ребенок был окружён заботой, вниманием и уважением со стороны сотрудников лагеря.
В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Ай шуақ», воспитателями и другими сотрудниками лагеря были достигнуты:
Начальник пришкольной площадки «Ай шуақ» Турленова Ж.Д.